Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

При организации образовательной и коррекционной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в лицее имеются средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования слабовидящими инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья оборудование:

  • специализированные учебники;
  • раздаточный дидактический материал с увеличенным шрифтом,
  • документ-камера,
  • компьютер с программой невизуального доступа к информации JAWS,
  • клавиатура для слабовидящих,
  • многофункциональное устройство с возможностью увеличить шрифт,
  • лупа,
  • стационарный видеоувеличитель с возможностью дистанционного просмотра;
  • электронный стационарный видеоувеличитель.

Для других категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья специализированные средства обучения и воспитания не предусмотрены.