Образовательная программа среднего общего образования определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и условия организации образовательного процесса на уровне основного общего образования.

Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:

- достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

ООП СОО в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП СОО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные особенности, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Содержательный раздел определяет общее содержание среднего общего образования и включает разделы ООП ООО, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов ООП СОО.

В МБОУ МАЛ для 10-11 классов технологического профиля реализуется программа среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО, предусматривающая углубленное изучение предметов «Математика», «Информатика», «Физика», для 10 -11 классов социально-технологического профиля реализуется программа среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО, предусматривающая углубленное изучение предметов «Математика», «Экономика», «Право».

Обучение ведется по учебному плану для 10-11 классов, разработанному в соответствии с нормативными документами федерального и регионального уровня, отражающими требования ФГОС СОО.

Учебный план обеспечивает соблюдение образовательных потребностей и интересов обучающихся, преемственность с предыдущим уровнем обучения Обучение ведется с использованием современных педагогических образовательных технологий, обеспечивающих достижение декларируемых ФГОС СОО личностных, метапредметных и предметных результатов каждым выпускником средней школы.

Организация образовательной деятельности по основной образовательной программе среднего общего образования основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих изучение учебных предметов всех предметных областей основной образовательной программы среднего общего образования на базовом или углубленном уровнях (профильное обучение) основной образовательной программы среднего общего образования.

 

Описание адаптированной основной образовательной программа основного общего образования (ФГОС ООО) МБОУ МАЛ

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ МАЛ представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, особенности организации, кадрового и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса. АООП определяет рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования.

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для слабовидящих обучающихся – это образовательная программа, адаптированная для обучения слабовидящих детей, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Адаптированная образовательная программа определяет:

  • цели и содержание образовательного процесса, их распределение через содержание учебных предметов;
  • методическую базу реализации учебных программ;
  • организационно-педагогические условия реализации программы.

Обучаясь по АООП, слабовидящий обучающийся получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием здоровых сверстников. Срок получения общего образования слабовидящего обучающегося составляет 5 лет. Обучающийся имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах. Образовательная Программа может быть реализована в разных формах, но в соответствии с решением врачебной комиссии. Обучение ребенка в 2019-20 учебном году будет организовано в лицее. Впоследствии законные представители обучающегося имеют право изменить форму обучения, а также на основании рекомендаций ПМПК могут изменить и вариант АООП или отказаться от обучения по АООП.

Данный ребенок обучается по учебному плану, по программам, которые полностью соответствуют обязательному минимуму содержания основных образовательных программ основного общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и реализуют в полном объеме авторские или примерные программы соответствующих предметов.

Материально-технические условия реализации АООП ООО полностью соответствуют условиям реализации ООП ООО, включая наличие специальных учебников для слабовидящих, выпущенных издательствами, прошедших экспертизу и допущенных к использованию в образовательном процессе, и технических средств обучения( средства):

  • документ-камера,
  • компьютеры с программой невизуального доступа к информации JAWS,
  • многофункциональное устройство с возможностью увеличения шрифта,
  • лупы,
  • стационарный видеоувеличитель с возможностью дистанционного просмотра;
  • электронный стационарный видеоувеличитель;
  • специализированная клавиатура для слабовидящих.

Дополнительные общеобразовательные программы в МБОУ МАЛ не реализуются

Формы обучения:

-очная;

Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В соответствии со статьей 16 Федерального закона РФ «Об образовании в РФ» № от в МБОУ МАЛ осуществляется реализация образовательных программ с применением элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Главными целями применения ДОТ как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:

  • повышение качества образования учащихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;
  • предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);
  • создание условий для более полного удовлетворения потребностей учащихся в области образования без отрыва от основной учёбы.

Формы ДОТ, используемые в образовательном процессе педагоги могут отражать в рабочих программах. В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности:

  • урок;
  • лекция,
  • консультация,
  • семинар,
  • практическое занятие,
  • лабораторная работа,
  • контрольная работа,
  • самостоятельная работа,
  • проектнаяработа.

 

Самостоятельная работа учащихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:

  • работа с электронным учебником;
  • просмотр видео-лекций;
  • прослушивание аудиолекций;
  • компьютерное тестирование;
  • изучение печатных и других учебных и методических материалов.

Локальные акты МБОУ МАЛ по ДО и пр