Пакет документов на пробный день:

  1. Справка о возможности обучаться в массовом образовательном учреждении
  2. Медицинская карта, в ней:
    • Копия страхового полиса
    • Мед.комиссия
  3. Номера СНИЛС родителей (для оформления эл. журнала)

Что купить первокласснику

ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОДПИСАНО

  1. Обложки для учебников (после их получения)
  2. Обложки для тетрадей школьных  и печатных тетрадей (только плотные)
  3. Тетради в клетку. Тетради в узкую линейку с частыми косыми линиями. Все тетради лучше без рисунков на обложке.
  4. Блокнот для записи информации
  5. Папка для тетрадей
  6. Папка пластиковая - уголок А4 или конверт на молнии/кнопке для бумаг
  7. Папка-скоросшиватель + файлы + бумага А4
  8. Конвертик пластиковый на молнии или кнопке – 3 шт.
  9. Пенал
  10. Линейки (короткую в пенал и длинную (30 см) для уроков труда)
  11. Ручки синие – 2 шт. (лучше «Пилот», легко скользящие по бумаге), не автомат
  12. Ручка зеленая – 1 шт., можно набор цветных ручек  - все ручки не гелевые.
  13. Простые карандаши – 2шт., мягкие; цветные карандаши, фломастеры
  14. Ластик, точилка
  15. Закладки для книг – тесьма, которая приклеивается родителями к обложке.
  16. Папка для технологии
  17. Папка для изо (на молнии)
  18. Цветная бумага (А4, большой спектр цветов), цветной картон (А4), белый картон – 2-3 упаковки
  19. Ножницы с тупыми концами, циркуль удобный, угольник.
  20. Фартук, нарукавники по желанию
  21. Альбом для рисования
  22. Гуашь, акварель, восковые мелки + кисточки (натуральные): тонкая, средняя, толстая + палитра по желанию + универсальная салфетка
  23. Стаканчик-непроливайка
  24. Клеящий карандаш, клей ПВА
  25. Пластилин (лучше отечественный «Гамма», «Луч»), дощечка.
  26. Подставка для учебников
  27. Спортивная форма и спортивная обувь в зал (футболка, шорты), на улицу – спортивный костюм, кроссовки, шапочка, перчатки
  28. Школьная форма (повседневная и для торжественных случаев)
  29. Сменная обувь + мешок для нее
  30. Ранец с твердой спинкой
  31. Бейджик
  32. Приветствуется природный материал (ракушки, шишки, сухие листья, цветы, семена, веточки и пр.)

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РЕБЁНКУ, поступающему в 1 класс

Общее развитие

 Ребенок должен: 
• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; 
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира; 
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей; 
• объяснить, почему одних животных называют дикими, а других - домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку. 
• назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т.д.) 
• назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки. 
• знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду. 
• привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. 
Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. 
Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы. 
• назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду. 
• какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным. 
• показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть. 
• дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена. 
• как называется город, в котором живем. 
• какие профессии знает. 
• какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг. 
• какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви. 
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели; 
• иметь представления о природных и погодных явлениях; 
• знать основные цвета; 
• знать понятия «право-лево»; 
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки; 
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов; 
• знать праздники; 
• уметь рассказать, чем он любит заниматься; 
• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?» 

Интеллектуальное развитие

В этой области ребенок должен уметь: 
• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки; 
• находить лишний предмет в группе; 
• добавлять в группу недостающие предметы; 
• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы; 
• группировать предметы по признаку и называть его; 
• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности. 

Слух, зрение, внимание, память, речь 

Здесь дошкольнику нужно уметь: 
• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках; 
• точно копировать простой узор; 
• описывать по памяти картинку; 
• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его; 
• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»); 
• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку; 
• пересказать услышанный рассказ; 
• составлять рассказ по картинке

Основы математики 

Перед поступлением в первый класс необходимо: 
• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа; 
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»; 
• знать понятия «больше-меньше-столько же»; 
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур; 
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте; 
• решать простые арифметические задачки; 
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части. 

Чтение 

Важно, чтобы ребенок: 
• отличал буквы от звуков, гласные от согласных; 
• чем отличаются гласные звуки от согласных. 
• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова; 
• подбирал слова на заданную букву; 
• делил слово на слоги; 
• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное. 

Навыки письма 

Для успешного начала учебы в школе требуется: 
• правильно держать ручку и карандаш в руке; 
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии; 
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги; 
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка; 
• копировать с образца геометрические фигуры; 
• уметь продолжить штриховку рисунка; 
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

 

Рекомендации психолога

Родителям первоклассников.

У вас Событие - ваш ребенок впервые переступил порог школы. Как он будет успевать в школе, понравится ли ему быть учеником, как сложатся взаимоотношения с учителем, одноклассниками?

Эти тревоги одолевают всех родителей, даже если в школу идет уже второй, третий или пятый ребенок.

Это естественно, поскольку каждый маленький человек - неповторим, у него свой внутренний мир, свои интересы, свои способности и возможности. И главная задача родителей совместно с педагогами - так организовать обучение, чтобы ребенок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился.

Воспитание в младшем школьном возрасте

С первого школьного дня главным занятием в жизни ребенка на долгие годы становится учеба. Требования на данный момент к младшим школьникам довольно велики, и с каждым днем планку поднимают все выше и выше.

Наряду с повысившимися требованиями к выдержке и дисциплине ребенка важно также развитие уже имеющихся знаний, прилежания и желания учится. Правила, существующие в современных школах, таковы, что их может выполнить любой нормальный ребенок. Для развития личности ребенка очень важно, чтобы он продолжал выполнять какие-то поручения по дому. Аргументы родителей, освобождающих его от выполнения домашних дел, потому что малыш перегружен в школе, несостоятельны.

При всей необходимости привыкания детей к новой жизненной ситуации нельзя освобождать их от обязанностей по дому. Отказ от поручения ребенку выполнения этих обязанностей может не только усилить уже существующие у него проблемы привыкания к школе, но и создать новые!

Если, например, ребенок дома не привык соблюдать порядок и дисциплину, то ему будет гораздо труднее привыкать к этому в школе.

Большое значение для сохранения той радости, которая бывает у детей, когда они только начинают свою учебу, имеет атмосфера, царящая в семье. Хорошие отношения между всеми членами семьи положительно влияют на сохранение желания учиться у детей.

Наряду со всеми другими стимулами для них очень важна радость матери, отца или похвала учительницы по поводу того, что он правильно выполнил то или иное задание.

По чаще говорите своему ребенку, что вы его любите, это дает ему силы и желание стремиться и добиваться хороших результатов в учебе.

Имейте веру в вашего ребенка

Иметь веру в детей не означает, что вы должны верить, что они всегда будут поступать правильно. Это означает принимать детей такими, какие они есть. Это значит, что они будут действовать соответственно своему возрасту в большинстве случаев - то есть что не всегда они будут готовить еду и стричь лужайку, как обещали.

Вместо того чтобы расстраиваться по этому поводу и действовать неуважительно по отношению к ним, мы можем предвидеть это и использовать для мотиваций более приемлемые методы.

Вера в детей не означает, что они готовы к самостоятельности. Им все еще необходимы ваша любовь, поддержка и помощь в обучении жизненным навыкам. Если мы верим, нам не нужно контролировать и наказывать их. Это дает нам терпение воспитывать их, применяя методы доверия, такие, как совместное решение проблемы, доведение дела до конца, семейные советы.

Задавая им вопросы “что, как и почему?”, мы помогаем детям учиться на своих ошибках. Наличие веры включает в себя прогнозирование предстоящей перспективы и знание того, что дети очень сильно меняются, что они не собираются остаться такими навсегда.

Вспомните все ошибки, которые вы совершили, будучи ребенком, включая те, о которых вы не хотели, чтобы узнали ваши родители. Разве вы не изменились к лучшему? Разве вы сейчас не ответственный и серьезный человек? Вера в детей означает, что с вашей любовью, поддержкой и жизненным опытом, который вы им передаете, они тоже вырастут ответственными людьми.

 

Особое время вместе

Детям необходимо время, чтобы побыть с каждым из родителей отдельно. Когда они еще малы, очень важно проводить немного времени один на один с вашими детьми. Когда они становятся старше, особое время может стать одним из пунктов распорядка дня.

Если другие дети будут мешать, объясните и попросите выйти. Также спонтанно играйте с детьми. Возитесь на полу, ходите в парк, готовьте вместе пищу или играйте в игры - все что захотите. Важно, чтобы время проходило весело.

Пусть у них останутся воспоминания о приятно проведенном времени вместо одних серьезных мероприятий. Семейное веселье не занимает много времени и не требует большой суммы денег. Все, что нужно, - это желание и игривое настроение. Многие проблемы исчезают, когда дети проводят с вами много особого времени.

 

Советы психолога родителям.

1.Никогда не жалейте своего ребенка из-за того, что он не такой, как все.

2.Дарите ребенку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.

3.Несмотря ни на что, сохраняйте положительное представление о своем ребенке.

4.Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.

5.Предоставьте ребенку самостоятельность в действиях и принятия решений.

6.Следите за своей внешностью и поведением. Ребенок должен гордиться вами.

7.Не бойтесь отказать ребенку в чем-либо, если считаете его требования чрезмерными.

8.Чаще разговаривайте с ребенком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят ему Вас.

9.Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками.

10.Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.

11.Почаще высказывайте свои пожелания учителю, работающему с вашим ребенком.

12.Общайтесь с семьями, где есть дети. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.

13.Помните, что когда-нибудь ребенок повзрослеет, и ему придется жить самостоятельно.

Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.